Scrum. Артефакты

Во второй части статей про Scrum разберем его артефакты, такие как:

  • Product backlog
  • Sprint backlog
  • Спринт
  • Ежедневные митинги
  • Демо и ретроспектива
  • Остановка спринта

Product backlog

Product backlog — это приоритезированный список задач, которым апеллирует Product Owner. В нем содержатся задачи, которые отражают бизнес требования, то, к чему должен стремиться продукт. Они постоянно актуализируются и сортируются в порядке приоритета.

Sprint backlog

Sprint backlog — это список задач, выбранных из верха Product backlog, на одну итерацию (спринт). Каждая задача должна быть оценена командой (про оценку мы поговорим с следующих статьях). На основе данных оценки строится Sprint Burndown chart (диаграмма выгорания задач).

Спринт

Спринт — это итерация, отрезок времени, за который команда поставляет тот или иной функционал, который решает определенные ценностные характеристики продукта. Спринт может быть разной длины: 1 неделя, 2 недели, 3 недели или месяц. Короткие спринты обеспечивают быструю обратную связь от бизнеса и позволяют команде разработки. Заказчик получает возможно гибко управлять проектом и предлагать улучшения.

Улучшения попадают в Product backlog, приоритезируются и могут быть запланированы в следующих итерациях, независимо от того, что было по плану до этого в Product backlog. 

Во время спринта не могут изменяться требования. Добавление задач возможно исключительно в том случае, если член команды выполнил все задачи до завершения спринта. Это нужно для того, чтобы команда разработки могла дать обещания по тому скопу задач, которые выбрали на спринт

Ежедневные митинги

Ежедневные митинги — это встречи, где участвует вся команда. На ней каждый член команды говорит:

  • Что было сделано
  • Что делает сейчас (или будет делать сегодня)
  • Какие блокеры присутствуют

Это нужно, чтобы у команды была актуальная информация кто чем занимается. Если есть блокеры, то команда решает как быть и что нужно сделать, чтобы блокер убрать.

Важно проводить митинги каждый день и в одно и то же время.

Демо

Демо — это демонстрация того, что было сделано в течение спринта заказчику. Вся команда и все заинтересованные лица собираются в конференц-зале или видеоконференцию, где Скрам мастер вместе с командой рассказывает и показывает новый функционал. 

Важно новый функционал доводить до состояния, когда нет багов, чтобы на демо не упасть в грязь лицом. Однако, основная функция демонстрации в том, чтобы получить обратную связь от всех заинтересованных лиц. На демо мы остановимся в следующих статьях более подробно, так как там есть нюансы, которые следует рассмотреть.

Ретроспектива

Ретроспектива — это обзор прошедшего спринта внутри команды. Главная цель выявить сильные и слабые стороны процесса. Нужно определить, что было сделано правильно, а что нет; что помешало выполнить те или иные задачи, что можно сделать, чтобы избежать этого в будущем.

Главная цель ретроспективы — выявить так называемые action point. Что каждый член команды должен делать, чтобы увеличить личную эффективность и эффективность команды в целом.

Мы рассмотрим более подробно ретроспективу в последующих статьях и в ней я покажу определенный шаблон, который можно заполнить для проведения ретроспективы.

Остановка спринта

Остановка спринта может быть произведена Product Owner, если цель, выбранная при планировании, потеряла актуальность. Так же спринт может остановить команда, если понимает, что она не может достичь цели в отведенное время. После остановки собирается митинг, где обсуждаются причины остановки, планируется спринт заново и начинаются работы.

Однако, не стоит прибегать к остановке спринта просто так. Это исключительная мера, которая должна применяться в исключительных ситуациях

No tags for this post.

Leave a Reply